Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Ваша карта заблокирована. Как противостоять мошенникам?



 
Ваша карта заблокирована. Как противостоять мошенникам?
4 июня 2020

Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

Размещение объявления на сайтах о продаже имущества:

Законопослушный гражданин размещает объявление о продаже на страницах магазина бесплатных объявлений в Интернете «Авито». Злоумышленник звонит по указанному в объявлении номеру, заверяет, что деньги готов отправить уже сейчас на карту банка. Продавец диктует реквизиты карты или счета. Через 15-20 минут злоумышленник вновь перезванивает продавцу, сообщает, что стоит у платежного терминала и не может отправить деньги. Ему нужен СМС-код, который сейчас поступит на телефон продавца (потенциальной жертвы обмана). Если в силу неосведомленности продавец называет этот код, то через несколько секунд ему поступает СМС о снятии всех денег с его счета.

Звонок от службы безопасности банка: 

Злоумышленник звонит на абонентский номер гражданина, представляется сотрудником службы безопасности банка, говорит о том, что по счету клиента, проходят подозрительные операции, для прекращения данных операций необходимо назвать номер карты и CVV2/CVC2 код (три цифры с обратной стороны карты), а так же код который придет по СМС - сообщению.

Помощь в оформлении кредита:

Злоумышленник размещает объявление о помощи в оформлении кредита. Жертва обращается за помощью, злоумышленник предлагает оплатить страховку за получение кредита в сумме от 5-10%, после перевода денежных средств злоумышленник блокирует телефон.

Продажа товара по заниженной цене:

Злоумышленник на Интернет площадках, в социальных сетях размещает объявление о продаже товара по заниженной цене, после получения денежных средств злоумышленники оплаченный товар не отправляют, либо отправляют товар, несоответствующий описанию на сайте.

Сайты, предлагающие быстрый заработок: 

Потерпевший заходит на сайт, читает, что он предлагается быстрый доход, например, с каждой тысячи рублей он будет получать пять тысяч рублей в месяц. При этом на сайте присутствуют сотни положительных отзывов. Но на таком сайте отсутствуют контактные данные, либо они подставные. Ни в коем случае не стоит переводить деньги на кошельки, указанные на таких сайтах.

Ваш родственник попал в беду:

Требование по телефону денег за решение разного рода проблем, в том числе за возможность избежать наказания за противоправное деяние, является одним из самых распространенных обманов. Звонить может как сам «родственник», так и человек, представляющийся адвокатом или сотрудником полиции. Причины могут называться разные: совершил ДТП, избил человека, задержан с наркотиками и т.д., но итог разговора всегда одинаков – для «решения» вопроса требуется определенная сумма денег. Деньги просят передать либо курьеру или перевести их через платежный терминал на конкретный телефонный номер.

Источник: МВД по Республике Алтай


Нашли ошибку?
Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter