На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена вся необходимая информация о государственных и муниципальных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, а также образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Так, с 1 апреля 2010 года имеется возможность получить услуги миграционной службы по регистрационному учету граждан Российской Федерации, выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации посредством Единого портала.
При первом обращении на Единый портал государственных и муниципальных услуг пользователь должен пройти процедуру регистрации в «личном кабинете».
Для осуществления процедуры подачи заявления на получение или замену внутреннего российского паспорта необходимо правильно и достоверно заполнить все пункты и ответить на поставленные вопросы в заявлении о выдаче (замене) паспорта. Гражданин должен во время заполнения заявления иметь при себе паспорт (подлежащий замене), свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени, свидетельство о браке/расторжении брака (для состоящих в браке/разведенных), электронный файл фотографии, соответствующей установленным требованиям. Заполнив заявление и направив его в выбранное структурное подразделение территориального органа ФМС России, гражданин во вкладке «Заявления» в «личном кабинете» может наблюдать за ходом исполнения и состоянием своего заявления.
Гражданин получит сообщение со статусом «Готово», содержащее приглашение для оформления паспорта с указанием места, даты, времени и списка документов, предусмотренных законодательством для получения данной государственной услуги.
Граждане Российской Федерации, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства вправе обратиться с заявлением о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявитель одновременно подает копии документа, являющегося основанием для проживания в заявленном им жилом помещении в электронной форме. Далее сотрудник органа регистрационного учета проводит проверку сведений, указанных гражданином в заявлении о регистрации по месту жительства, после чего направляет гражданину уведомление, которое доступно для просмотра заявителю с использованием Единого портала, с предложением прибыть в орган регистрационного учета с необходимыми документами.
В случае если гражданин в установленный срок не прибыл в орган регистрационного учета, указанный в сообщении по вопросу регистрационного учета, либо получения или обмена паспорта, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление через Единый портал.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом.
Гражданин, который подал заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг, обслуживается в приоритетном порядке и существенно экономит свое время на посещение учреждений.