Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

В каких случаях и в какие сроки можно вернуть или обменять сотовый телефон?

27 Февраля 2017

Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей, п.п. 47-52 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация.
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, гражданин вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. 
По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев: обнаружен существенный недостаток телефона; нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона; невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона гражданин обнаружил по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, последний имеет право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажет, что недостатки телефона возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.




Полезное