Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Профилактическое мероприятие «Внимание-дети!»

 
Профилактическое мероприятие «Внимание-дети!»
31 мая 2016

Госавтоинспекция г.Горно-Алтайска информирует горожан о проведении на территории г.Горно-Алтайска в период с 25 мая по 25 июня 2016 г. профилактического мероприятия «Внимание-дети!».        После окончания занятий в школе, летом, дети буду очень много времени проводить на улице, играя и катаясь на велосипедах, самокатах, роликах и скейтбордах.

За 4 месяца текущего года зарегистрировано 4 ДТП с участием детей, в которых пострадали 3 ребенка-пешехода и один пассажир. Уважаемые родители и законные представители детей! Проводите работу со своими детьми по приобретению навыков их безопасного поведения на улицах и дорогах.   Родители должны усвоить, что прежде чем доверить детям велосипеды, самокаты, ролики и скейтборды, они  должны научить их безопасному поведению в транспортной среде. Если родители не научили ребенка смотреть налево при переходе дороги, не научили убеждаться в безопасности перехода  даже на пешеходном переходе, который дает преимущество в движении пешеходам, и если в ближайшем окружении ребенка находятся взрослые, которые нарушают ПДД, то велика вероятность подобных нарушений и у ребенка, потому что дети ориентируются на мнение единственного взрослого человека, родителя или учителя, как абсолютное и авторитетное.  То, что задается детям  взрослыми в качестве эталонов, норм и правил поведения, принимается ими безусловно и становится главным критерием нравственной оценки своего собственного и чужого поведения. Уважаемые родители! Пока дети находятся под вашей опекой, позаботьтесь о их безопасности в транспортной среде. Берегите их и уделяйте им максимум внимания, сохраняя тем самым их жизнь и здоровье.

Водителям также необходимо активировать свое внимание при движении, соблюдать требования сигналов светофоров и помнить, что желтый сигнал светофора не дает права проезда пешеходных переходов, поскольку является предупреждающим.  Не уважение к соблюдению Правил дорожного движения неизбежно приводит к дорожному происшествию, если в результате этого происшествия по вине водителя страдают дети, то  неизменно это событие надолго остается в его памяти. Как следствие, водитель привлекается к административной или уголовной ответственности. Водителям необходимо помнить, что они управляют средством повышенной опасности и просто обязаны быть осторожными и предвидеть возможное развитие дорожных событий.

ОГИБДД ОМВД России по г.Горно-Алтайску.

Чаще в ДТП попадают дети младшего школьного возраста, поэтому необходимо знать психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста. Так в младшем школьном возрасте у ребенка активно развивается восприятие, память и мышление. Возрастает объем, концентрация и устойчивость внимания. Поэтому является очевидным использование не только образовательными учреждениями, но семьей ребенка возрастной и индивидуальной психологии детей в правовом воспитании и обучении основам безопасного поведения на дорогах. Психофизиологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста во многом определяют их поведение на дороге. Детская импульсивность, спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения других участников дорожного движения обусловливает  резкое изменение в поведении ребенка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей младшего школьного возраста к категории пешеходов с повышенным риском. Игры вблизи проезжей части и вызываемые игрой эмоции интереса, удовольствия, а также недостаточное чувство опасности, соревновательность  и увлеченность игрой могут привести к ДТП.

В быстро меняющихся дорожных ситуациях возникающее у детей свойство «суженного сознания» за счет глубоко переживаемых ярких эмоций (испуга, страха, боязни), а, значит, расширения эмоциональной сферы, снижает мыслительные способности. Дети этого возраста часто и легко падают. Это происходит из-за несовершенства физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие тела или его восстановление. Сопротивляемость падению развивается вплоть до 12-14 лет. Следствием чего является непрогнозированность их поведения в условиях дорожного движения.

Период младшего школьного возраста – это время формирования внимания, поэтому свойства внимания (объем, переключаемость, распределяемость, устойчивость), произвольность и осмысленность восприятия отличаются несовершенством. У таких детей может иметь место отставание в развитии произвольного внимания, организованности.

Одной из причин может быть несформированность соответствующих этому возрасту нейрофизиологических механизмов высшей нервной деятельности.  Поэтому ребенку данного возраста трудно одновременно удерживать в сознании, выполнять и контролировать  действия, необходимые ему как участнику дорожного движения: замечать транспортные средства и участников дорожного движения (тем более, когда их скапливается много на дороге), воспринимать и осмысливать дорожные знаки, светофоры ит.д. Только целенаправленное обучение детей действиям, которые необходимы им как участникам дорожного движения, будут способствовать формированию осознанности деятельности как пешехода и пассажира, контроля и самоконтроля этой деятельности, а значит и обеспечению безопасности дорожного движения.

Дети младшего школьного возраста ориентируются на мнение единственного взрослого человека, родителя или учителя как абсолютное и авторитетное. То, что задается детям взрослыми в качестве эталонов, норм и правил принимается безусловно и становится главным критерием нравственной оценки своего собственного и чужого поведения. Если в ближайшем окружении ребенка находятся взрослые, которые нарушают правила дорожного движения, то велика вероятность подобных нарушений и у ребенка.

Соотношение характеристик поведения детей и причин детского дорожно-транспортного травматизма

Причины ДДТТ

Характеристика поведения ребенка

Игровая и иная увлеченность

Слабо развитое переключение внимания, недостаточно развито чувство опасности, в т.ч. опасности игр вблизи проезжей части.

Логически непрогнозированное поведение особенно в быстро меняющейся и экстремальной дорожной обстановке

Яркие нагативные эмоции (страх, испуг, боязнь), импульсивность, отсутствие оценки дорожной ситуации, неумение прогнозировать дорожную обстановку, недостаточный практический опыт передвижения в условиях дорожного движения, несформированность координации движений, неумение сопоставления скорости и расстояния, остсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.)

Снижение бдительности в состоянии усталости после учебных занятий

Снижение функционального состояния многих систем организма.

Не замечают приближающийся транспорт и ошибочно считают, что они находятся в безопасности

Суженное восприятие, рассеянное внимание, неразвитое боковое зрение, сниженная ориентировка на дороге, недостаточно развитое  чувство опасности. С возрастом расширяется поле зрения за счет увеличения наружной границы, определяющей возможность обозрения справа и слева.

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода

Неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям или родственникам

Неподчинение сигналам регулирования

Недостаточный опыт передвижения в условиях дорожного движения, сниженная реакция на изменение дорожной обстановки, медленное реагирование на мену сигналов светофора.

Езда на велосипедах, роликовых коньках на проезжей части дороги

Незнание ПДД, низкий уровень правосознания, а также низкий уровень правосознания родителей или законных представителей.


Обнаружив в тексте ошибку,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter