Прокуратура / Административная ответственность за незаконное размещение рекламы
Административная ответственность за незаконное размещение рекламы
30 января 2017
Рекламой считается информация, распространенная любым способом и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и содержащая часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним).
Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.
В качестве рекламы не может быть квалифицирована информация, которая в силу закона обязательна к размещению или размещается в силу обычая делового оборота.
Не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иная информация для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Административная ответственность за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.