Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

ГИБДД Горно-Алтайска присоединилось к акции «Прогноз безопасности»

 
ГИБДД Горно-Алтайска присоединилось к акции «Прогноз безопасности»
12 апреля 2017

Госавтоинспекция г.Горно-Алтайска присоединяется к Всероссийской социальной компании «Прогноз безопасности», целью которой является предотвращение дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине выбора неправильной модели поведения на дороге,  в соответствии с текущими погодными условиями, и предлагает водителям транспортных средств для изучения и применения в реальных условиях информационные и видео материалы, позволяющие изменить отношение к стилю вождения при различных погодных условиях, а также выбрать более безопасную модель поведения, которая сохранит не только их жизнь и здоровье, но и окружающих людей.
Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:
  • разъяснение водителям необходимости выбора правильной модели поведения, в том числе скорости движения, в соответствии с текущими погодными условиями, оказывающими влияние на дорожную ситуацию (различные виды осадков, ограничения видимости из-за смены дня и ночи, температурные изменения и др.); 
  • донесение до целевой аудитории основной идеи, что важнейшим фактором безопасного движения при различных погодных условиях является выбор правильной модели поведения на дороге, в том числе скорости, достаточной для полной безопасной остановки в случае необходимости; 
  • актуализация проблемы в обществе; 
  • увеличение в долгосрочной перспективе доли лиц, осуществляющих выбор правильной модели поведения в соответствии с текущими погодными условиями, в том числе скорости движения, соответствующей установленным ограничениям и конкретным дорожным условиям, связанным с различными погодными факторами, оказывающими влияние на дорожную ситуацию. 
Неправильно выбранная модель поведения на дороге, не соответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость как действие, способное привести к негативным последствиям.
Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.
Cогласно заключениям экспертов, основанных на данных, в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период – период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям.
При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако при затяжных осадках происходит адаптация водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезонов, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению состояния дорожного покрытия из-за дождя, появления снега, наледи и т.д.
Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:
  • снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов; 
  • ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие водителем условий движения; 
  • изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем; 
  • ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система. 
         Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз.
 

Обнаружив в тексте ошибку,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter