Госуслуги / Порядок подачи заявлений для оказания государственных услуг по регистрационному учету граждан РФ и выдаче (замене) паспортов граждан РФ в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг
Порядок подачи заявлений для оказания государственных услуг по регистрационному учету граждан РФ и выдаче (замене) паспортов граждан РФ в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг
17 октября 2016
С 1 апреля 2010 года с помощью сети Интернет появилась возможность получить услугу по регистрационному учету граждан Российской Федерации и выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг.
На Едином Портале размещена вся необходимая информация о государственных и муниципальных органах, государственных услугах, которые оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Подача заявления на оказание государственной услуги и отслеживание состояния ее оказания осуществляется через Личный кабинет Пользователя на Едином Портале государственных и муниципальных услуг.
При первом обращении на Единый Портал государственных и муниципальных услуг Пользователь должен пройти процедуру регистрации.
Гражданин, который подал через Единый Портал государственных и муниципальных услуг, обслуживается в приоритетном порядке и существенно экономит свое время на посещение госучреждений. При подаче заявления в электронном виде гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.
1. Для осуществления процедуры подачи заявления на получение или замену внутреннего российского паспорта через Интернет необходимо зайти в свой личный кабинет на Едином портале, предварительно его зарегистрировав. Для того чтобы правильно и достоверно заполнить все пункты и ответить на поставленные вопросы в заявлении о выдаче (замене) паспорта в личном кабинете гражданин должен во время заполнения заявления иметь при себе паспорт (подлежащий замене), свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени, свидетельство о браке/расторжении брака (для состоящих в браке/разведенных), электронный файл фотографии, соответствующей установленным требованиям.
Заполнив заявление и направив его в выбранное структурное подразделение МВД России, гражданин во вкладке «Заявления» в «личном кабинете» может наблюдать за ходом исполнения и состоянием своего заявления.
Срок рассмотрения и проверки заявления уполномоченным сотрудником подразделения со статусом «Подано», принятием заявления в работу и переходом в статус «Принято» не превышает 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления заявления уполномоченному сотруднику территориального органа.
Период нахождения заявления в статусе «Принято» до статуса «Готово» соответствует следующим срокам:
- до 10 дней при обращении по месту жительства;
- до 1-го месяца при обращении не по месту жительства.
При состоянии «Возврат» - заявление возвращается. Гражданин получает сообщение с указанием причин возврата, а также контактным номером телефона уполномоченного сотрудника для получения дополнительной консультации.
К окончанию срока рассмотрения заявления статус «Принято» сменится на статус «Готово». В течение этого периода гражданин получит сообщение, содержащее приглашение для оформления паспорта с указанием места, даты, времени и списка документов, предусмотренных законодательством для получения данной государственной услуги.
2. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713, граждане Российской Федерации, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства вправе обратиться с заявлением о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
При подаче в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа через Единый портал заявитель одновременно подает копии документа, являющегося основанием для временного проживания в заявленном им жилом помещении в электронной форме.
До направления заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства в форме электронного документа заявитель подтверждает согласие собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, с использованием электронных сервисов Единого портала, либо приобщает к своему заявлению соответствующие согласия собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, в форме электронных документов, подписанных электронными подписями в соответствии с порядком, установленным Правилами электронной подписи.
Далее сотрудник органа регистрационного учета проводит проверку сведений, указанных гражданином в заявлении о регистрации по месту жительства, после чего направляет гражданину уведомление, которое доступно для просмотра заявителю с использованием Единого портала, с предложение в 3-дневный срок с даты получения уведомления в приемные часы прибыть в орган регистрационного учета и предъявить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6;
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение;
- домовую книгу.
При подаче заявления о снятии с регистрационного учета по месту пребывания в электронной форме с использованием Единого портала одновременно в форме электронного документа направляется копия документа, удостоверяющего личность. При подаче заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа заполняется адресный листок убытия по форме № 7. Для лиц, выбывших за пределы Российской Федерации, заполняется также листок статистического учета выбытия по форме № 12В.
В случае если гражданин не прибыл в установленный срок рассмотрение его заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление через Единый портал.
Подача заявления в электронном виде – это повышенная комфортность заявителя при его обращении за результатом оказания услуги.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом. Государственный орган, в который обратился гражданин, проводит работу по рассмотрению заявления. Граждане должны ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов. Не стоит подавать заявление, если заранее знаете, что не сможете обеспечить явку в течение срока оказания государственной услуги.