Госуслуги / Почему лучше использовать подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг?
Почему лучше использовать подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг?
17 августа 2017
Чтобы защитить личные данные пользователей на Госуслугах (https://www.gosuslugi.ru/) используется учетная запись — это ваша личная точка доступа к госуслугам. По учетной записи госуслуги вас узнают.
Есть три типа учетных записей:
1. Упрощенная открывает доступ только к справочной информации. Для более юридически сложных госуслуг, например, запись к врачу, лучше сразу получите стандартную учетную запись. Это занимает 5 минут. 2. Стандартная дает доступ к ограниченному набору услуг: запись к врачу, регистрация автомобиля. 3. Подтвержденная позволяет пользоваться всеми услугами на портале: выдача градостроительного плана земельного участка, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства, загранпаспорт и т.д.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на запись ребенка в детский сад, выдачу разрешения на строительство, мы должны знать, что вы это вы. Для этого просим подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Зарегистрироваться на портале: для этого необходимо ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и дождаться онлайн-проверки данных. Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания с паспортом и СНИЛС (МФЦ, Удостоверяющий центр МВД по РА), получить код подтверждения личности по почте или воспользоваться электронной подписью (для юридических лиц). Узнать адрес ближайшего к вам центра обслуживания можно на портале.
После этого вы получите доступ ко всем госуслугам на сайте. Это проще, чем кажется!
Плюсы подтвержденной учетной записи:
Вам не надо каждый раз вводить данные паспорта и других удостоверяющих документов, так как они автоматически берутся из личного кабинета. При этом персональные данные будут доступны только вам.