Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Как защитить себя от телефонного мошенничества

В последнее время участились попытки телефонного мошенничества от имени банков. Людям звонят лже-сотрудники банков, пытаются обманом узнать данные карты. Если им это удаётся, мошенники похищают со счетов обманутых граждан все деньги.

Преступник действует по следующей схеме. Представляется сотрудником банка и говорит, что по счету проводится подозрительная операция, и чтобы её остановить, нужно срочно сообщить данные карты: ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Чаще звонки поступают поздно вечером, ночью или ранним утром, когда человек не может быстро сориентироваться. Мошенник говорит быстро и уверенно, использует профессиональные термины, нередко фоном включает звуки, имитирующие работу телефонной линии банка. 

Если вам звонят из банка и сообщают о какой-то проблеме с вашей картой, то самым верным решением будет прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк. Но только не делайте обратный вызов, вы снова можете позвонить мошенникам. Наберите номер вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.

В такой ситуации не стоит паниковать и спешить. Если банк действительно выявил подозрительную операцию, он сразу приостановит её на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить её.

Помните, что банковский работник не станет запрашивать у клиента конфиденциальную информацию по карте. Никому не сообщайте свои личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-код.