Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

О ходе реализации мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Алтай иорганах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в 2015 году

Реализация государственной антикоррупционной политики в Республике Алтай осуществляется на основании Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации, Плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай на 2014 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Главы Республики Алтай.

Противодействие коррупции стало одной из основных тем послания Президента страны Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию. Уделив внимание борьбе с терроризмом, защите и поддержке бизнеса, импортозамещению, социальной политике, других важным вопросам, наш государственный лидер сказал и о том, что «коррупция является препятствием для развития России» и призвал как правоохранительные органы, так и гражданское общество незамедлительно реагировать на любую информацию о выявленных фактах злоупотреблений, откровенных нарушений.

Во исполнение Указа Президента от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» созданы:
постоянно действующий координационный орган при Главе Республики Алтай А.В. Бердникове - комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай;
отдел в Едином аппарате по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Во исполнение данного указа Президента руководителям органов местного самоуправления при разработке положений о подразделениях по профилактике коррупционных и иных правонарушений рекомендовано руководствоваться Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным указанным Указом. Однако, в настоящее время ввиду недостаточного финансирования и ограниченной штатной численностью органов местного самоуправления реализовать положения указа не представляется возможным, в связи с этим в каждом органе назначен ответственный сотрудник по профилактике коррупционных и иных правонарушений и во исполнение распоряжения Главы республики от 28 ноября 2008 года № 294-рГ во всех муниципальных районах и городском округе создано 11 комиссий по противодействию коррупции. Кроме этого, в органах местного самоуправления функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В настоящее время активность работы комиссий крайне низкая, в основном все ведется формально. За 11 месяцев 2015 года всеми комиссиями проведено 17 заседаний. В Турочакском и Улаганском районах заседаний комиссий не проводилось.

Предлагаем главам муниципальных образований взять на особый контроль работу в этом направлении.

В 2015 году внесены изменения в 37 нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, в том числе в 5 законов.

Одной из мер противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай и их проектов. 
В текущем году Единым аппаратом, с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, совместно с управлением Минюста, прокуратурой республики, проверено 636 проектов нормативных правовых актов, из них в 55 выявлены коррупциогенные факторы. К моменту принятия нормативных правовых актов все коррупциогенные факторы были исключены.

В период проведения декларационной кампании 2015 года Правительством республики была оказана всесторонняя помощь органам государственной власти Республики Алтай. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что в ряде исполнительных органах и органах местного самоуправления, а также подведомственных учреждениях декларационная кампания по предоставлению сведений проведена с нарушениями. Выявлено более 100 фактов представления руководителями неполных, недостоверных сведений, сокрытия недвижимого имущества, крупных земельных участков, банковских счетов, денежных средств, находящихся на данных счетах.

К сожалению, в государственных органах учреждениях республики имеются факты совершения преступлений коррупционной направленности. В 2015 году возбуждено 8 уголовных дел по фактам взяточничества, присвоения и растраты бюджетных денежных средств, с использованием служебного положения.

Указанные правонарушения стали возможны ввиду отсутствия надлежащего контроля и профилактической работы, попустительства со стороны отдельных руководителей органов государственной власти.

Хотелось бы отдельно сказать о муниципальных образованиях. О важности работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях и, в том числе, сельских поселениях говорит тот факт, что из 17 уголовных дел, возбужденных в Республике Алтай за 9 месяцев 2015 года по преступлениям коррупционной направленности, 9 уголовных дел возбуждено в отношении служащих муниципальных образований, в том числе 6 уголовных дел в отношении служащих сельских поселений. 3 уголовных дела возбуждены в отношении 2-х глав сельских поселений (Чойский и Шебалинский районы), которые в текущем году признаны судами виновными в хищениях денежных средств.

Результаты проведенной антикоррупционной работы в государственных и муниципальных органах свидетельствуют о том, что данная работа проводится не на должном уровне, требует активизации и особого контроля.

В связи с этим предлагается:

1) Правительству Республики Алтай:
проводить на постоянной основе мониторинг деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления;

организовать работу по контролю за выполнением пунктов Плана противодействия коррупции Республики Алтай на 2016 - 2017 годы, своевременным предоставлением отчетов в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

2) Главам муниципальных образований в Республике Алтай:

активизировать работу комиссий по противодействию коррупции, комиссий по конфликту интересов. Обновить нормативную правовую базу деятельности комиссий, в соответствии с действующим законодательством;

установить персональную ответственность глав муниципальных образований за состояние антикоррупционной работы в муниципальном образовании;
разработать и утвердить правовыми актами планы по противодействию коррупции в муниципальном образовании и муниципальных учреждениях, на 2016 - 2017 годы, направленные на достижение конкретных результатов.

Необходимо отметить, с 1 января 2016 года осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения является прямой обязанностью глав сельских поселений, на основании Закона Республики Алтай от 7 июля 2015 года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Главам районных муниципальных образований необходимо работу в этом направлении брать на особый контроль, оказывать необходимую помощь сельским поселениям.

Всем руководителям, а также должностным лицам, организующим работу по профилактике коррупции необходимо понимать, что работа по факту уже совершённых коррупционных деяний себя не оправдывает. Нельзя ждать, когда возбудят уголовное дело или поступит представление прокурора. Нужно работать на опережение, заниматься профилактикой, изучать лучшие практики, перенимать опыт коллег, в т.ч. из других регионов.

Полезное