Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Заявление через Единый портал

 
Заявление через Единый портал
27 ноября 2015

С 1 апреля 2010 года с помощью сети Интернет появилась возможность получить услугу по регистрационному учету граждан Российской Федерации и выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги».

На Едином портале размещена вся необходимая информация о государственных и муниципальных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы. 
Подача заявлений на государственные услуги и отслеживание состояния их оказания осуществляется через Личный кабинет пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. 
При первом обращении на Единый портал государственных и муниципальных услуг пользователь должен пройти процедуру регистрации.
Гражданин, который подал через Единый портал государственных услуг, обслуживается в приоритетном порядке и существенно экономит свое время на посещение госучреждений. При подаче заявлений в электронном виде (за исключением заявления о выдаче заграничного паспорта нового поколения), гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги. 
Для осуществления процедуры подачи заявления на получение или замену внутреннего российского паспорта через Интернет необходимо зайти в свой личный кабинет на Едином портале, предварительно его зарегистрировав. Для того, чтобы правильно и достоверно заполнить все пункты и ответить на поставленные вопросы в заявлении о выдаче (замене) паспорта в «личном кабинете», гражданин должен во время заполнения заявления иметь при себе паспорт (подлежащий замене), свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени, свидетельство о браке/расторжении брака (для состоящих в браке/разведенных), электронный файл фотографии, соответствующей установленным требованиям. 
Заполнив заявление и направив его в выбранное структурное подразделение территориального органа ФМС России, гражданин во вкладке «Заявления» в «личном кабинете» может наблюдать за ходом исполнения и состоянием своего заявления. 
Срок рассмотрения и проверки заявления уполномоченным сотрудником подразделения со статусом «Подано», принятием заявления в работу и переходом в статус «Принято» не превышает 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления заявления уполномоченному сотруднику территориального органа. 
Период нахождения заявления в статусе «Принято» до статуса «Готово» соответствует следующим срокам:
- до 10 дней при обращении по месту жительства;
- до 2-х месяцев при обращении не по месту жительства.
При состоянии «Возврат» - заявление возвращается. Гражданин получает сообщение с причинами возврата, а также контактным номером телефона сотрудника ФМС для получения дополнительной консультации. 
К окончанию срока рассмотрения заявления статус «Принято» сменится на статус «Готово». При этом гражданин получит сообщение, содержащее приглашение для оформления паспорта с указанием места, даты, времени и списка документов, предусмотренных законодательством для получения данной государственной услуги. 
В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713, граждане Российской Федерации, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства вправе обратиться с заявлением о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг». 
При подаче в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа через Единый портал заявитель одновременно подает копии документа, являющегося основанием для временного проживания в заявленном им жилом помещении в электронной форме. 
До направления заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства в форме электронного документа заявитель подтверждает согласие собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, с использованием электронных сервисов Единого портала, либо приобщает к своему заявлению соответствующие согласия собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, в форме электронных документов, подписанных электронными подписями в соответствии с порядком, установленным Правилами электронной подписи. 
Далее сотрудник органа регистрационного учета проводит проверку сведений, указанных гражданином в заявлении о регистрации по месту жительства, после чего направляет гражданину уведомление, которое доступно для просмотра заявителю с использованием Единого портала, с предложение в 3-дневный срок с даты получения уведомления в приемные часы прибыть в орган регистрационного учета и предъявить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6;
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение;
- домовую книгу. 
При подаче заявления о снятии с регистрационного учета по месту пребывания в электронной форме с использованием Единого портала одновременно в форме электронного документа направляется копия документа, удостоверяющего личность. При подаче заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства в форме электронного документа заполняется адресный листок убытия по форме № 7. Для лиц, выбывших за пределы Российской Федерации, заполняется также листок статистического учета выбытия по форме № 12В. 
В случае если гражданин в установленный срок не прибыл в отделение ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске, указанный в сообщении по вопросу регистрационного учета, либо получения или обмена паспорта, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление через Единый портал. 
Подача заявления в электронном виде – это повышенная комфортность заявителя при его приходе в территориальное подразделение ФМС России за результатом оказания услуги. 
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом. Государственный орган, в который обратился гражданин, проводит работу по рассмотрению заявления. Граждане должны ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов. Не стоит подавать заявление, если заранее знаете, что не сможете обеспечить явку в течение срока оказания государственной услуги, предусмотренного нормативно-правовыми актами.


Обнаружив в тексте ошибку,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter