Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

Всемирный день качества

Всемирный день качества
11 Ноября 2015

12 ноября Всемирный день качества. Он был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года. Главной целью праздника «Всемирный день качества» можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. В этот день проводятся различные мероприятия, которые должны обратить внимание общества к проблемам связанным с недостатком качества.

Качество это обязательное требование к любому товару (работе, услуге) ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» дает определение этому понятию.
Качество товара (работы, услуги) должно соответствовать:
- условиям договора (если в договоре есть условие о качестве);
- обычно предъявляемым требованиям и пригодных для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;
- конкретным целям приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), которые заранее были известны продавцу (исполнителю).
Закон РФ «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 18) дает потребителю, которому продан некачественный товар, право по своему выбор потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- нарушение установленных настоящим Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков 
- устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей»):
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) если:
- в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;
- им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Отдел консультационных услуг по защите прав потребителей и гигиенической воспитанию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай с 09 по 13 ноября 2015 года проводит горячую линию по вопросам качества товаров и услуг.
Будут работать телефоны «Горячей линии»: 8 (38822) 2-70-49

Приглашаются все желающие!








Полезное