Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал:
строчный:
1.7
2
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X

«Внимание-дети!»

«Внимание-дети!»
19 Августа 2015

Госавтоинспекция города Горно-Алтайска информирует горожан о том, что в период с 20 августа по 20 сентября на территории города пройдет профилактическое мероприятие «Внимание-дети!».

К сожалению, в нашем городе продолжает оставаться высоким уровень детского дорожного травматизма. За 7 месяцев текущего года совершено 10 ДТП с участием детей, в которых 12 ребят пострадали. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение числа ДТП с детьми составило 25%. Данные статистики позволяют констатировать, что количество дорожных травм особенно увеличивается в конце августа и сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах. Уважаемые родители и опекуны! Проводите работу по со своими детьми по восстановлению навыков их безопасного поведения на дорогах. Помогите им адаптироваться к транспортной среде в местах постоянного жительства, а затем и учебы.
Чаще в ДТП попадают дети младшего школьного возраста, поэтому необходимо знать психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста. Так в младшем школьном возрасте у ребенка активно развивается восприятие, память и мышление. Возрастает объем, концентрация и устойчивость внимания. Поэтому является очевидным использование не только образовательными учреждениями, но семьей ребенка возрастной и индивидуальной психологии детей в правовом воспитании и обучении основам безопасного поведения на дорогах. Психофизиологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста во многом определяют их поведение на дороге. Детская импульсивность, спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения других участников дорожного движения обусловливает резкое изменение в поведении ребенка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей младшего школьного возраста к категории пешеходов с повышенным риском. Игры вблизи проезжей части и вызываемые игрой эмоции интереса, удовольствия, а также недостаточное чувство опасности и увлеченность игрой могут привести к ДТП.
В быстро меняющихся дорожных ситуациях возникающее у детей свойство «суженного сознания» за счет глубоко переживаемых ярких эмоций (испуга, страха, боязни), а, значит, расширения эмоциональной сферы, снижает мыслительные способности. Дети этого возраста часто и легко падают. Это происходит из-за несовершенства физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие тела или его восстановление. Сопротивляемость падению развивается вплоть до 12-14 лет. Следствием чего является не предсказуемое поведение в условиях дорожного движения.
Период младшего школьного возраста – это время формирования внимания, поэтому свойства внимания (объем, переключаемость, устойчивость), произвольность и осмысленность восприятия отличаются несовершенством. У таких детей может иметь место отставание в развитии произвольного внимания, организованности. 
Одной из причин может быть несформированные соответствующие этому возрасту нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Поэтому ребенку данного возраста трудно одновременно удерживать в сознании, выполнять и контролировать действия, необходимые ему как участнику дорожного движения: замечать транспортные средства и участников дорожного движения (тем более, когда их скапливается много на дороге), воспринимать и осмысливать дорожные знаки, светофоры ит.д. Только целенаправленное обучение детей действиям, которые необходимы им как участникам дорожного движения, будут способствовать формированию осознанности деятельности как пешехода и пассажира, контроля и самоконтроля этой деятельности, а значит и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дети младшего школьного возраста ориентируются на мнение единственного взрослого человека, родителя или учителя как абсолютное и авторитетное. То, что задается детям взрослыми в качестве эталонов, норм и правил принимается безусловно и становится главным критерием нравственной оценки своего собственного и чужого поведения. Если в ближайшем окружении ребенка находятся взрослые, которые нарушают правила дорожного движения, то велика вероятность подобных нарушений и у ребенка.

Соотношение характеристик поведения детей и причин детского дорожно-транспортного травматизма

Причины ДДТТ

Характеристика поведения ребенка

Игровая и иная увлеченность

Слабо развитое переключение внимания, недостаточно развито чувство опасности, в т.ч. опасности игр вблизи проезжей части.

Логически непрогнозированное поведение особенно в быстро меняющейся и экстремальной дорожной обстановке

Яркие нагативные эмоции (страх, испуг, боязнь), импульсивность, отсутствие оценки дорожной ситуации, неумение прогнозировать дорожную обстановку, недостаточный практический опыт передвижения в условиях дорожного движения, несформированность координации движений, неумение сопоставления скорости и расстояния, остсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.)

Снижение бдительности в состоянии усталости после учебных занятий

Снижение функционального состояния многих систем организма.

Не замечают приближающийся транспорт и ошибочно считают, что они находятся в безопасности

Суженное восприятие, рассеянное внимание, неразвитое боковое зрение, сниженная ориентировка на дороге, недостаточно развитое  чувство опасности. С возрастом расширяется поле зрения за счет увеличения наружной границы, определяющей возможность обозрения справа и слева.

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода

Неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям или родственникам

Неподчинение сигналам регулирования

Недостаточный опыт передвижения в условиях дорожного движения, сниженная реакция на изменение дорожной обстановки, медленное реагирование на мену сигналов светофора.

Езда на велосипедах, роликовых коньках на проезжей части дороги

Незнание ПДД, низкий уровень правосознания, а также низкий уровень правосознания родителей или законных представителей.

ОГИБДД ОМВД России по г.Горно-Алтайску.



Полезное